Ресурс работы агрегатов зависит помимо прочего от правильности выполнения операций по снятию неисправных и установке новых запчастей. Подшипники, использующиеся во многих механизмах, рассчитаны на продолжительную безаварийную эксплуатацию, но тоже выходят из строя. Далее рассмотрим особенности монтажа/демонтажа деталей для предотвращения грубых ошибок, приводящих к серьезным поломкам.
Содержание:
- Подготовительные меры
- Особенности монтажа
- Быстрый и безопасный демонтаж
- Правильный выбор запчастей
Подготовительные меры
Перед использованием нового подшипника необходимо сверить параметры, нанесенные на упаковку, с гравировкой на корпусе изделия.
Рекомендуется распаковывать подшипник непосредственно перед выполнением работ по его монтажу.
Расконсервация выполняется согласно указаниям производителя. Устанавливаемая деталь проверяется на:
- легкость и плавность вращения;
- отсутствие дефектов корпуса и комплектующих;
- соответствие зазоров технической документации;
- отсутствие следов коррозии, а также прочих повреждений роликов и сепаратора;
- плотность установки защитных шайб.
Перед монтажом подшипника все поверхности тщательно проверяются на сколы, заусеницы и коррозионные повреждения. Сопрягаемые плоскости промываются, просушиваются и смазываются пластичной антифреттинговой пастой. Каналы, предназначенные для доступа смазки, также очищаются и продуваются напором воздуха.
Особенности монтажа
Для монтажа подшипника на вал прикладывается усилие на внутреннее кольцо. Если требуется установить изделие в корпус, то воздействовать необходимо на наружное кольцо. Установка запчасти на вал/корпус предусматривает следующие моменты:
- механическая сила должна прикладываться на торцевую часть колец;
- не допускается передача усилия с наружного на внешнее кольцо через ролики качения;
- запрещается воздействовать на сепаратор;
- несильные удары по торцам колец для запрессовки изделия наносятся только через специальную втулку.
Роликоподшипники, имеющие цилиндрические отверстия, устанавливаются с использованием механического, гидравлического или нагревательного способа. Детали, предназначенные для установки на вал в натяг, предварительно нагреваются с помощью индукционного нагревателя.
Запрещается нагревать подшипник открытым пламенем во избежание его деформации.
Раскаленная деталь монтируется на вал и небольшими усилиями доводится до места установки.
Для посадки изделия в корпус необходимо охладить ее жидким азотом. Монтаж подшипника выполняется путем прикладывания равномерного усилия по окружности внутреннего и внешнего кольца. Малейший перекос является причиной образования заусениц на посадочной поверхности и сокращения службы детали. Установка крупногабаритного роликоподшипника выполняется с использованием гидравлического распора, позволяющего уберечь сопрягаемые поверхности от дефектов. С целью создания требуемого усилия применяется пресс механического или гидравлического типа. При установке небольших подшипников допускается использование безинерционного молотка для нанесения несильных ударов через втулку. После завершения монтажных работ в узел вводится смазочный материал и проверяется правильность установки запчастей методом пробного пуска механизма на низких оборотах.
Быстрый и безопасный демонтаж
Подшипники, имеющие конические отверстия, демонтируются ударным способом с использованием механического, гидравлического съемника. Также эффективны в применении обратные и секционные съемники. Если снимаемую деталь планируется использовать повторно, то недопустимо прикладывать усилие к телам качения.
В разборных моделях кольцо с роликами и сепаратором снимается отдельно от другого кольца. Крупногабаритные изделия с натягом могут демонтироваться с использованием гидрораспора, облегчающего процедуру снятия. Если внутренний диаметр составляет 40 см и более, то целесообразно использовать термосъемные кольца.
Для демонтажа подшипников, конструкция которых предусматривает цилиндрические отверстия, применяется:
- метод нагрева — для удаления роликоподшипников без бортов;
- холодный способ, при котором для снятия небольших деталей удобно использовать съемник;
- демонтаж подшипника легкими ударами молотка, прикладываемыми к торцу кольца через втулку, имеющую соответствующий диаметр.
Облегчить снятие крупногабаритных изделий позволяет гидрораспор. Если изделие смонтировано на стяжной втулке, то для демонтажа малых и средних деталей может использоваться стопорная гайка и накидной ключ. Снятие крупногабаритных изделий в этом случае осуществляется с использованием гидравлической гайки.
Правильный выбор запчастей
Для исправной работы механизмов важно обеспечить грамотный и своевременный уход за подшипниками, но прежде всего — правильный подбор. Все параметры каждой детали приведены в его маркировке, состоящей из префикса, базовой части и дополнительной кодировки (суффикса). В базовой части указывается конструкция, размеры и код диаметра, а суффиксы (отделяются с помощью дефиса) кодируют индивидуальные особенности. Рассмотрим расшифровку маркировки на примере подшипника
SKF 6205-2RS1NRTN9/P63LT20VC025:
- 6 — тип однорядный, радиальный;
- 205 — код диаметра, составляющий 05×5=25 мм;
- 2RS1 — армированные двусторонние уплотнения, изготовленные из синтетической резины;
- NR — канавка для установки стопорного кольца
- TN9 — сепаратор литого типа из полиамида
- P63 — точность размеров по ISO;
- LT20 — применяется пластичная смазка, эффективная в температурном диапазоне от -50С до 80°C;
- VC025 — составные детали обработаны для функционирования в условиях сильного запыления.
Установка детали, не соответствующей требуемым параметрам, приведет к заклиниванию агрегата и созданию аварийной ситуации. Правильно подобранный подшипник при грамотно выполненных операциях по монтажу обеспечит продолжительный эксплуатационный ресурс и безаварийную роботу механизма. Специалисты
интернет-магазина «Европодшипник М» всегда готовы предоставить консультацию касательно правильного подбора, безопасного снятия и грамотного монтажа запчастей. Связаться с нами можно по телефону 8-800-511-82-91.